Воскресенье, 28.04.2024, 18:55 Приветствую Вас Гость |
|
как я раскручивал интернет магазин игровой валютыкак я раскручивал интернет магазин игровой валюты
В декабре 2008 года мой хороший друг предложил замутить совместный
проект в сфере онлайн-игр. Я сам никогда в MMORPG не играл, но
перспективы он описал достаточно заманчиво, чтобы вызвать мой интерес.
Оказывается, в каждой онлайн-игре (World of Warcraft, Lineage,
Warhammer) есть своя игровая валюта, за которую можно купить полезности
(шмотки, оружие, транспорт), облегчающие прохождение игры и делающие ее
интереснее. Добывается она в игровом процессе очень тяжко (долго и
нудно), поэтому многие игроки готовы покупать игровую валюту за
реальные деньги.
Я сразу засомневался, что в этой теме крутятся большие деньги. Ну не
мог я понять, что может вынудить человека тратить свои кровные деньги
на какую-то игрушку? Сейчас, конечно, это понимание пришло, но тогда я
был в шоке, увидев статистику продаж некоторых товаров (золото world of
warcraft, адена lineage) на plati.ru…
В общем, я заинтересовался. Серьезно. И этого было достаточно, чтобы я решил попробовать :). Скинулись по десятке и поехали…
Разделили полномочия – я занимался технической частью (сайт,
продвижение), партнер работой с клиентами (закупка игровой валюты,
общение с клиентами, доставка заказов, иногда он даже залезал в мою
вотчину :)).
Я сразу же полез в вордстат и набросал семантическое ядро, проверил
конкуренцию и решил, что в ТОП пролезть можно. Началась работа.
Первым делом я насобирал несколько отъявленных НЧ запросов,
сгруппировал и по каждой группе заказал отдельную статью у копирайтера.
Он быстренько справился, контент лежал на готове и возник второй вопрос
– какой движок использовать.
Тогда мы даже не посмотрели в сторону уже готовых решений интернет-магазинов (ShopScript, к примеру).
В первоначальной версии интернет-магазин выглядел так: WordPress,
на который был натянут тематический шаблон, завлекательный текст на
главной странице, таблица с серверами и ценами (все делалось вручную) и
десяток статей для сбора трафа на первых порах. Это выглядело не так уж
и убого, но все же с тем, что сейчас, не сравнится.
В качестве инструмента для оплаты было решено использовать RbkMoney. У них жесткие комиссии, но другого варианта не было, т.к. получение персонального аттестата серьезно затянулось.
Процесс покупки выглядел примерно так: человек заходит на главную,
потом на таблицу с ценами, находит нужный сервер и жмет кнопку купить.
В новом окне открывается форма заказа (громко сказано :)), в которую
ему нужно вписать сумму заказа. А эту самую сумму он должен был
подсчитать лично, согласно инструкции :). Сразу после оплаты он должен
постучать в аську оператору и получить в игре оплаченный товар.
Вы не поверите, но заказы были! Кроме того, некоторые из тех самых
первых клиентов с нами до сих пор – и регулярно делают заказы. В этом
бизнесе важно внимательно относится к каждому клиенту, не важно на
какую сумму он сделал заказ. Если он сегодня заказал 100 голда (прибыль
с одного такого заказа примерно равна 10-20 рублей) и ты его хорошо
обслужил, то он через неделю (месяц) вернется именно к тебе и закажет
10000.
За этот год приходилось решать уйму проблем и задач:
1) нарисовать и сверстать красивый дизайн;
2) написать полноценный скрипт интернет-магазина (фрилансер убежал, так и не довел до ума);
3) постоянно пинать фрилансеров, которые не уложились ни в один из
заявленных сроков и каждый второй постоянно куда-то исчезал, так и не
доделав работу;
4) службы безопасности популярных игр против такой вот деятельности
и борятся с ней простыми методами – банят аккаунты, которые передают
игровую валюту в больших количествах. Вот так мы в один день потеряли
почти 20 тысяч рублей…
Была еще куча более мелких проблем, о которых упомянать не стоит.
Сейчас мы планируем полный переход на ShopScript, но опять с теми же проблемами. Ох уж эти фрилансеры.
Теперь расскажу о том, какие методы продвижения мы использовали…
Эффективность – супер! По сути это единственный инструмент
продвижения, который нужен в данном случае. В теме много НЧ, поэтому
бюджеты нужны минимальные. Многие НЧ можно просто выкинуть, я так и
сделал в процессе анализа эффективности продвижения (ТОП по запросу не
приносит трафика). Единственный косяк – ссылки начинают действовать
далеко не сразу и гугл сопротивляется до сих пор :).
Эффективность – хорошая! Первый трафик был получен именно благодаря
размещению постовых и кратких обзоров через Блогун. Использовал 10
разных анкоров, старался не размещать на говноблогах (вручную
просматривал каждый), строго проверял задания. В итоге сэкономил
большую часть бюджета, не принимая задания с простыней постовых и
обзоры, спрятанные в глубину сайта.
3) Постовые
Вручную собрал базу из тематических блогов и каждому автору отправил
письмо с предложением разместить у них пять постовых ссылок за 5-10-15$
(в зависимости от популярности и показателей блога). Большинство
откликнулось. С этих постовых был нехилый трафик и всплеск продаж.
Однако, когда через два месяца мы решили повторить, ничего такого уже
не наблюдалось. Вывод – размещать вручную постовые нужно пореже, в
идеале раз в полгода, чтобы блог оброс новыми читателями.
4) Прогон по каталогам сайтов
Эффективность – нулевая. Напрасно потраченные деньги, хотя выбирали
прогон только по базе проверенных белых каталогов. Бэков выплыло
нереально мало, УГ.
5) Прогон по каталогам статей
Эффективность – трудно измерить. Была заказана статья на 3K
символов, затем размножена и отдана на растерзание двум сервисам
прогона по каталогам статей, которые давно уже благополучно закрылись.
При просмотре отчета и сайтов, на которых статьи были размещены,
хотелось лишь плеваться – откровенное УГ.
Наряду с Блогуном, отличный плацдарм для старта проекта. В первый же
месяц существования проекта была заказана статья, размножена и
размещена на более-менее вменяемых тематических площадках через LIEX.
7) Соц. закладки
Использовались для ускорения индексации внутряков, прогонялись статьи при помощи Sapient Social Submitter.
8) Блог
Эффективность – супер! Были собраны "информационные запросы” по
играм (например, "WoW Охотник”), заказано несколько партий статей (1
статья = 1 ключевик) по 1.5K. При помощи WPT загнал их в Wordpress.
Никакой раскрутки – только прогон по социалкам первых статей. Трафик –
в среднем 350 хостов в сутки, часть трафика переходит на сайт магазина
через баннер и текстовую рекламу.
Ничего суперсекретного, главное – правильно смешать :). Сейчас
посещаемость колеблется в районе 300 хостов в сутки, трафик с
поисковиков исключительно целевой, заказы идут. Большие планы и
перспективы.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|